МОУ "СОШ с. Пигари"
с. Пигари Озинского района Саратовской области
  • Функциональная грамотность

    Документ
    Регистрационный №
    и дата
    Серия и №
    Дата окончания
    срока действия
    Документ
    Регистрационный №
    и дата
    Серия и №
    Дата окончания
    срока действия

    Составляющие функциональной грамотности:

    1. Читательская грамотность. Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. 2. Естественно-научная грамотность. Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями. 3. Математическая грамотность. Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты. 4. Финансовая грамотность. Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни. 5. Креативное мышление. Способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения. 6. Глобальные компетенции. Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем.

    Что такое функциональная грамотность?

    Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить, как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней. Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь молодежи в их «взрослой» жизни.

    План мероприятий по формированию функциональной грамотности обучающихся на 2022-2023 уч.году https://disk.yandex.ru/i/xBSNLOWWkza1eQ

    Приказ по ФГ на 2022-2023 учебный год. https://disk.yandex.ru/i/jlb7y7AN-bhxYA https://disk.yandex.ru/i/LQErBc6rbLMLTA

    Функциональная грамотность

    Федеральный уровень

    УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (с изменениями и дополнениями)

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 26 декабря 2017 года №1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (с изменениями и дополнениями)

    ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ от 06.05.2019г. № 219 «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО» 

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ от 12 сентября 2019 года №ТС-2176/04 «О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся»

    ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ,  МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ И  МИНИСТЕРСТВА НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ от 18 декабря 2019 года №1684/694/1377 «Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях» (с изменениями и дополнениями)

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности»

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ от 22.03.2021 № 04-238 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности» (смотреть)

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ от 17.09.2021 № 03-1526 «О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности» 

    Региональный уровень

    ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 16.07.2021 года №1195 «Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования»

    ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 21.09.2021 года №1611 «Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Саратовской области, на 2021/2022 учебный год»

    ПРИКАЗ ГАУ ДПО «СОИРО»  от 03.02.2022 г. №45д «О проведении регионального конкурса по предоставлению успешных педагогических и управленчкеских правктик по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций»

    ПРИКАЗ ГАУ ДПО «СОИРО»  от 2022 г.  «Об итогах регионального конкурса по предоставлению успешных педагогических и управленчкеских правктик по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций»

    ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 08.09.2022 года №1472 «Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Саратовской области, на 2022/2023 учебный год»

    ПРИКАЗ ГАУ ДПО «СОИРО»  от 03.02.2023 г. №51д «О проведении II Регионального конкурса по предоставлению успешных педагогических и управленчкеских правктик по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций»

    ПРИКАЗ ГАУ ДПО «СОИРО»  от 03.03.2023 г. №94д «Об итогах II Регионального конкурса по предоставлению успешных педагогических и управленчкеских правктик по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций»

    Муниципальный уровень

    ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ОЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА от 19.10.2021 г. №267 «Об утверждении плана мероприятий, направленного на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся» 

    ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ОЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА от 04.04.2022 г. №83 «Об итогах проведения муниципального этапа регионального конкурса по предоставлению успешных педагогических практик по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся» 

    ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ОЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА от 15.09.2022 г. №193 «Об утверждении плана мероприятий, направленноых на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Озинского муниципального раона на 2022 - 2023 учебный год» 

    ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ОЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА от 27.03.2023 г. №71 «Об итогах  муниципального этапа регионального конкурса по предоставлению успешных педагогических практик по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся» 

    1. Читательская грамотность. Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

    2. Естественно-научная грамотность. Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями.

    3. Математическая грамотность. Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

    4. Финансовая грамотность. Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.

    5. Креативное мышление. Способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

    6. Глобальные компетенции. Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем.

    МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

    1.  Электронный банк заданий:https://fg.resh.edu.ru/.
    2. Пошаговая инструкция, как получить доступ к электронному банку заданий, представлена в руководстве пользователя. Ознакомиться с руководством пользователя можно по ссылке https://resh.edu.ru/instruction.
    3. Общероссийская оценка по модели PISA. Вебинар для образовательных организаций (25.09.2020). Презентация платформы «Электронный банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности» https://fioco.ru/vebinar-shkoly-ocenka-pisa.
    4. Открытые задания https://fioco.ru/примеры-задач-pisa.
    5. Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач http://center-imc.ru/wp-content/uploads/2020/02/10120.pdf.
    6. Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы). ФГБНУ Институт стратегии развития образования Российской академии образования http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/.
    7. Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/.
    8. Вебинары для учителей-предметников по функциональной грамотности https://prosv.ru/webinar

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie