Контакты
Детский сад
ГРАФИК РАБОТЫ КОНСУЛЬТАТИВНОГО ЦЕНТРА
на 2023-2024 год МОУ «СОШ с. Пигари» СП д\с
Недели |
Ф.И.О. дежурного консультативного пункта |
Время работы |
Вторник |
Воспитатель Негметова Г.Ж.
|
9.00 – 9.30 16.15 – 16.45 |
Среда |
Фельдшер ФАПа Амирова М.У. Воспитатель Негметова Г.Ж. |
9.00 – 9.30 16.15 – 16.45 |
Пятница |
Воспитатель Негметова Г.Ж. Директор школы: Нукатова С. |
9.00 – 9.30 16.15 – 16.45 |
План работы консультационного центра на 2023г
Цель деятельности консультационного центра: оказания методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования.
Задачи:
- обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания;
- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям)
по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста;
- оказание помощи родителям (законным представителям) и детям, не посещающим дошкольную образовательную организацию, для обеспечения равных стартовых возможностей при поступлении в образовательное учреждение на обучение по образовательным программам начального общего образования;
- оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные организации;
- своевременное диагностирование проблем в развитии у детей раннего и дошкольного возраста с целью оказания им коррекционной психолого-педагогической помощи;
- разработка индивидуальных рекомендаций по оказанию детям возможной методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи, организация их специального обучения и воспитания в семье.
Получатели услуг КЦ:
родители (законные представители) детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет, получающих дошкольное образование в форме семейного образования.
Месяц |
Описание мероприятия |
Форма работы |
Ответственные |
|
||||||||||
Организационный этап |
|
|||||||||||||
Сентябрь 2023г. |
Мониторинг семей, имеющих детей, не посещающих ДОУ Сбор данных о неорганизованных детях |
Формирование списков детей (получающих семейное образование на закрепленной территории за ДОУ) |
Директор |
|
||||||||||
Сентябрь 2023г. |
Утверждение плана работы консультационного центра на 2022 год |
Разработать план работы консультационного центра |
Директор |
|
||||||||||
|
компетенции в вопросах эффективного взаимодействия с детьми. Отработка навыков эффективного взаимодействия с детьми на примерах |
отношения с ребенком и изменить их к лучшему 2) Обогатят свой опыт через общение с другими родителями и педагогом. 3) Научатся показывать положительный опыт на основе личного примера. 4) Узнают о важности формирования у ребенка позитивной самооценки. 5) Правильно реагировать на капризы, манипуляции со стороны детей Поддерживать и хвалить ребенка |
||||||||||||
Сентябрь |
Консультативная и методическая помощь: Лекция не тему: «Нарушение речевого развития». Мастер-класс «Веселая артикуляционная гимнастика» |
Обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, поддержка всестороннего развития личности детей. |
Воспитатель |
|||||||||||
Октябрь |
Психолого- педагогическая помощь: Дискуссия на тему «Ребенок не слушается. Что делать?». |
Воспитатель |
||||||||||||
Октябрь |
Психолого- педагогическая помощь: Семинар-практикум на тему: «Жестокие родители – жестокие дети» |
Формирование у ребенка нравственно- духовных особенностей личности и чувства патриотизма по средствам совместной деятельности детского сада и родителей. |
Воспитатель |
|||||||||||
Ноябрь |
Консультативная и методическая помощь: Лекция не тему: «Речь ребенка в познавательном развитии». |
Воспитатель |
||||||||||||
Ноябрь |
Консультативная помощь: Лекция на тему: «Роль развивающих игр для детей дошкольного возраста». Игра как средство развития интеллектуально - познавательной деятельности. |
Активизация родительского участия в воспитании ребенка, повышение психолого- педагогической компетенции в вопросах эффективного взаимодействия с детьми. Отработка навыков |
воспитатель |
|||||||||||
Ноябрь
|
Консультативная помощь: Обучающий семинар на тему: «Здоровье ребенка в наших руках». Потребность детского организма в эффективного взаимодействия с детьми на примерах |
Директор |
||||||||||||
Декабрь
|
Консультативная помощь: Лекция на тему: «Безопасность Вашего ребенка. Детский травматизм». |
воспитатель |
||||||||||||
В течение года, по запросу |
Работа специалистов с детьми по результатам обследований |
Психолого-педагогическое консультирование родителей (законных представителей), коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с ребенком; логопедические занятия с ребенком |
Устранение проблем развития ребенка |
Директор воспитатель Учитель-логопед |
||||||||||
Итоговый этап |
||||||||||||||
Месяц |
Описание мероприятия |
Форма работы |
||||||||||||
Декабрь 2023г. |
Подготовка отчетной документации, (составление плана работы на 2024 год) |
отчетность |
||||||||||||
Анкета для родителей "Знаете ли вы своего ребенка?"
Уважаемые родители!
С целью организации эффективного взаимодействия с педагогами дошкольной образовательной организации по вопросам воспитания и развития вашего ребенка предлагаем ответить на вопросы данной анкеты.
Заполняет анкету:
мама;
папа;
другой член семьи ______________________________________________________________ .
Возраст ребенка (полный) ______________________________________________________ .
С кем живет ребенок? (состав семьи) _____________________________________________
Какие заболевания перенес ребенок, имеются ли у него хронические заболевания? __________________________________________________________________________________
Кто в вашей семье занимается воспитанием ребенка? _______________________________
Кому из членов семьи ребенок отдает предпочтение в процессе общения? __________________________________________________________________________________
Чем ребенок любит заниматься дома (играть, рисовать, ухаживать за домашними животными, др.)? ___________________________________________________________________
Нравится ли вашему ребенку:
рисовать;
заниматься физической культурой;
петь, музицировать;
играть в подвижные игры;
слушать рассказы, сказки;
выполнять различные задания самостоятельно и совместно с взрослыми;
играть вместе с другими детьми;
убирать игрушки;
ходить на прогулку;
наблюдать за растениями, животными, насекомыми;
ходить в магазин за продуктами;
участвовать в драматизациях, публичных выступлениях.
Есть ли у ребенка любимые игрушки? Какие? ______________________________________
Почему, на ваш взгляд, ребенок выделяет именно эти игрушки? ______________________
Вы играете вместе с ребенком? __________________________________________________
В процессе игры вы принимаете правила, которые предлагает ребенок, или диктуете свои? __________________________________________________________________________________
Проводятся ли с ребенком развивающие занятия дома? Какие? _______________________
Как вы называете своего ребенка в повседневной жизни? ____________________________
Часто ли вы хвалите своего ребенка? За что? _______________________________________
Как часто вы наказываете ребенка? За что? ________________________________________
Какие положительные качества вашего ребенка вы можете назвать? ___________________
Какие черты характера вашего ребенка вас беспокоят? ______________________________
Есть ли у вашего ребенка страхи? Какие? __________________________________________
Вы считаете своего ребенка способным? __________________________________________
Какие именно способности он проявляет? _________________________________________
Как себя ведет ребенок в домашней обстановке и вне дома? __________________________
Интересуетесь ли вы, чем занимался ребенок в детском саду? ________________________
Испытываете ли вы трудности в процессе воспитания ребенка? _______________________
Помощь каких специалистов дошкольной образовательной организации вы хотели бы получить:
воспитателя;
учителя-логопеда;
музыкального руководителя;
инструктора по физической культуре;
другого специалиста (указать) ____________________________________________________.
Спасибо за сотрудничество!
График работы:
Понедельник-пятница
8.00-17.00
Положение об охране здоровья воспитанников
В целях сбережения и укрепления здоровья воспитанников проводятся:
- контроль за санитарным состоянием и содержанием собственной территории и всех объектов детского сада, за соблюдением правил личной гигиены лицами, находящимися в них;
-организация профилактических и противоэпидемических мероприятий и контроль за их проведением;
- работа по организации и проведению мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации, противоклещевых (акарицидных) обработок и контроль за их проведением;
- осмотры детей с целью выявления инфекционных заболеваний (в том числе на педикулез) при поступлении в детский сад, а также в случаях, установленных законодательством в сфере охраны здоровья;
- организация профилактических осмотров воспитанников и проведение профилактических прививок;
- распределение детей в соответствии с заключением о принадлежности несовершеннолетнего к медицинской группе для занятий физической культурой;
- документирование и контроль за организацией процесса физического воспитания и проведением мероприятий по физической культуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья; за состоянием и содержанием мест занятий физической культурой; за пищеблоком и питанием детей;
- назначение мероприятий по закаливанию, которые организуются с согласия родителей (законных представителей) и проводятся с учетом состояния здоровья детей;
- работа по формированию здорового образа жизни и реализация технологий сбережения здоровья;
- контроль за соблюдением правил личной гигиены.
В целях предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний, пищевых отравлений среди воспитанников в детском саду проводятся:
- ежедневная влажная уборка помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к использованию в детских образовательных организациях. Влажная уборка в спальнях проводится после дневного сна, в спортивных залах и групповых помещениях не реже 2 раз в день;
- обработка дверных ручек, поручней, выключателей с использованием дезинфицирующих средств;
- ежедневное обеззараживание санитарно-технического оборудования;
- ежедневная обработка спортивного инвентаря и матов в спортивном зале с использованием мыльно-содового раствора, проветривание после каждого занятия спортивного, музыкального залов в течение не менее 10 минут;
- мытьё игрушек ежедневно в конце дня, а в группах для детей раннего возраста — 2 раза в день;
- мытьё горшков после каждого использования при помощи щеток и моющих средств, чистка ванн, раковин, унитазов дважды в день или по мере загрязнения с использованием моющих и дезинфицирующих средств;
- генеральная уборка помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств не реже одного раза в месяц;
- смена постельного белья и полотенец по мере загрязнения, но не реже 1-го раза в 7 дней;
- проветривание постельных принадлежностей непосредственно в спальнях во время каждой генеральной уборки, а также на специально отведенных для этого площадках хозяйственной зоны, химическая чистка или дезинфекционная обработка один раз в год;
- обеспечение групповой изоляции с проведением всех занятий в помещениях групповой ячейки и (или) на открытом воздухе отдельно от других групповых ячеек;
- мероприятия по предотвращению появления в помещениях насекомых, грызунов и следов их жизнедеятельности;
- ежегодно, в весенний период, в песочницах, ямах для прыжков, на игровых площадках, организовывается проведение полной смены песка, который должен соответствовать гигиеническим нормативам;
- не допускается использование для очистки территории от снега химических реагентов;
- контроль и своевременное удаление плодоносящих ядовитыми плодами деревьев и кустарников на территории дошкольного образовательного учреждения;
- проветривание в групповых помещениях минимум два раза в день по максимум 30 минут с формированием сквозняка, но в отсутствии детей, и заканчивается за полчаса до прихода воспитанников. При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2°С;
- помещения постоянного пребывания детей для дезинфекции воздушной среды оборудуются приборами по обеззараживанию воздуха.
Допустимые величины параметров микроклимата в детском саду приведены в таблице ниже.
Наименование помещения |
Допустимая температура воздуха (°С) |
Относительная влажность воздуха, % |
Скорость движения воздуха, м/с (не более) |
Групповая (игровая), игровая комната (помещения), помещения для занятий для детей до 3-х лет |
22-24 |
40-60 |
0,1 |
Групповая (игровая), игровая комната (помещения), помещения для занятий для детей от 3-х до 7-ми лет |
21-24 |
40-60 |
0,1 |
Спальные |
19-21 |
40-60 |
0,1 |
Туалетные для детей до 3-х лет |
22-24 |
- |
0,1 |
Туалетные для детей от 3-х до 7-ми лет |
19-21 |
- |
0,1 |
Физкультурный зал |
19-21 |
40-60 |
0,1 |
Музыкальный зал |
19-21 |
40-60 |
0,1 |
Душевая (ванная комната) |
24-26 |
- |
0,1 |
Раздевальная в групповой ячейке |
21-24 |
40-60 |
0,1 |
Кабинет для индивидуальных занятий с детьми (логопед, психолог) и (или) кабинет для коррекционно-развивающих занятий с детьми |
21-24 |
40-60 |
0,1 |
Прогулочные веранды (не менее) |
12 |
- |
- |
Отапливаемые переходы (не менее) |
15 |
- |
0,1 |
Дошкольные группы, размещенные в жилых помещениях жилищного фонда |
21-24 |
40-60 |
0,1 |
Положение об организации питания и питьевого режима
. Режим питания в зависимости от длительности пребывания
воспитанников в детском саду
Время приема пищи |
Приемы пищи в зависимости от длительности пребывания детей в дошкольной организации |
||
8-10 часов |
11-12 часов |
24 часа |
|
8.30-9.00 |
завтрак |
завтрак |
завтрак |
12.00-12.30 |
обед |
обед |
обед |
15.30 |
полдник |
полдник |
полдник |
Масса порций для детей в зависимости от возраста (в граммах)
Блюдо |
Масса порций |
|
от 1 года до 3 лет |
3-7 лет |
|
Каша, или овощное, или яичное, или творожное, или мясное блюдо (допускается комбинация разных блюд завтрака, при этом выход каждого блюда может быть уменьшен при условии соблюдения общей массы блюд завтрака) |
130-150 |
150-200 |
Закуска (холодное блюдо) |
30-40 |
50-60 |
Первое блюдо |
150-180 |
180-200 |
Второе блюдо (мясное, рыбное, блюдо из мяса птицы) |
50-60 |
70-80 |
Гарнир |
110-120 |
130-150 |
Третье блюдо (компот, кисель, чай, напиток кофейный, какао-напиток, напиток из шиповника, сок) |
150-180 |
180-200 |
Фрукты |
95 |
100 |
При составлении меню для детей в возрасте от 1 года до 7 лет учитывается:
- среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы;
- объём блюд для каждой возрастной группы;
- нормы физиологических потребностей;
- нормы потерь при холодной и тепловой обработке продуктов;
- выход готовых блюд;
- нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;
- требования Роспотребнадзора в отношении запрещённых продуктов и блюд, использование которых может стать причиной возникновения желудочно-кишечного заболевания или отравления.
Питьевой режим
Питьевой режим в детском саду, а также при проведении массовых мероприятий с участием детей осуществляется с соблюдением следующих требований:
- осуществляется обеспечение питьевой водой, отвечающей обязательным требованиям.
- питьевой режим организован посредством установки кулеров, устройств для выдачи воды, выдачи упакованной питьевой воды или с использованием кипяченой питьевой воды.
Допускается организация питьевого режима с использованием кипяченой питьевой воды, при условии соблюдения следующих требований:
- кипятить воду нужно не менее 5 минут;
- до раздачи детям кипяченая вода должна быть охлаждена до комнатной температуры непосредственно в емкости, где она кипятилась;
- смену воды в емкости для её раздачи необходимо проводить не реже, чем через 3 часа. Перед сменой кипяченой воды емкость должна полностью освобождаться от остатков воды, промываться в соответствии с инструкцией по правилам мытья кухонной посуды, ополаскиваться. Время смены кипяченой воды должно отмечаться в графике, ведение которого осуществляется организацией в произвольной форме.
Правила внутреннего распорядка воспитанников детского сада
Режим работы детского сада (распорядок пребывания воспитанников) и образовательной деятельности
2.1. Режим работы и длительность пребывания в нем воспитанников определяется Уставом дошкольного образовательного учреждения.
2.2. Детский сад работает по 5-дневной рабочей неделе.
2.3. Режим функционирования детского сада составляет 9 часов: с 08.00 до 17.00).
2.4. Основу режима составляет установленный распорядок сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, непосредственно образовательной деятельности, прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников. Режим скорректирован с учетом работы детского сада, контингента воспитанников и их индивидуальных особенностей, климата и времени года в соответствии с СП 2.4.3648-20. Режим обязателен для соблюдения всеми участниками образовательных отношений.
В соответствии с календарным учебным графиком, утвержденным заведующим ежегодно, на начало учебного года:
- продолжительность учебного года – с начала сентября по конец мая;
- летний оздоровительный период – с начала июня по конец августа.
Продолжительность организованной образовательной деятельности
- для воспитанников от 1,5 до 3-х лет составляет не более 10 минут;
- для воспитанников от 3 до 4-х лет — не более 15 минут;
- для воспитанников от 4-х до 5-ти лет — не более 20 минут;
- для воспитанников от 5 до 6-ти лет — не более 25 минут;
- для воспитанников от 6-ти до 7-ми лет — не более 30 минут.
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки:
- для воспитанников от 1,5 до 3-х лет составляет не более 20 минут;
- для воспитанников от 3 до 4-х лет — не более 30 минут;
- для воспитанников от 4-х до 5-ти лет — не более 40 минут;
- для воспитанников от 5 до 6-ти лет — не более 50 минут или 75 мин при организации 1 занятия после дневного сна;
- для воспитанников от 6-ти до 7-ми лет — не более 90 минут.
Продолжительность перерывов между занятиями во всех возрастных группах составляет не менее 10 мин. Перерыв во время занятий для гимнастики во всех возрастных группах — не менее 2 мин.
Продолжительность использования электронных средств обучения (ЭСО):
- интерактивная доска: 5-7 лет на занятии — не более 7 мин, суммарно в день — не более 20 мин;
- интерактивная панель: 5-7 лет на занятии — не более 5 мин, суммарно в день — не более 10 мин;
- персональный компьютер, ноутбук: 6-7 лет на занятии — не более 15 мин, суммарно в день — не более 20 мин;
- планшет: 6-7 лет на занятии — не более 10 мин, суммарно в день — не более 10 мин.
Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не проводятся.