МОУ "СОШ с. Пигари"
с. Пигари Озинского района Саратовской области
  • Детский сад

    Контакты

    ГРАФИК РАБОТЫ КОНСУЛЬТАТИВНОГО ЦЕНТРА

    на 2023-2024 год МОУ «СОШ с. Пигари» СП д\с

    Недели  

    Ф.И.О. дежурного

    консультативного пункта

    Время работы

    Вторник

    Воспитатель

    Негметова Г.Ж.

     

    9.00 – 9.30

    16.15 – 16.45

    Среда

    Фельдшер ФАПа Амирова М.У.

    Воспитатель

    Негметова Г.Ж.

    9.00 – 9.30

    16.15 – 16.45

    Пятница

    Воспитатель

    Негметова Г.Ж.

    Директор школы: Нукатова С.

    9.00 – 9.30

    16.15 – 16.45

    План работы консультационного центра на 2023г

    Цель деятельности консультационного центра: оказания методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования.

    Задачи:

    - обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания;

    - оказание консультативной помощи родителям (законным представителям)

    по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста;

    - оказание помощи родителям (законным представителям) и детям, не посещающим дошкольную образовательную организацию, для обеспечения равных стартовых возможностей при поступлении в образовательное учреждение на обучение по образовательным программам начального общего образования;

    - оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные организации;

    - своевременное диагностирование проблем в развитии у детей раннего и дошкольного возраста с целью оказания им коррекционной психолого-педагогической помощи;

    - разработка индивидуальных рекомендаций по оказанию детям возможной методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи, организация их специального обучения и воспитания в семье.

    Получатели услуг КЦ:

    родители (законные представители) детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет, получающих дошкольное образование в форме семейного образования.

    Месяц

    Описание мероприятия

    Форма работы

    Ответственные

     

    Организационный этап

     

    Сентябрь

    2023г.

    Мониторинг семей, имеющих детей, не посещающих ДОУ

    Сбор данных о неорганизованных детях

    Формирование списков детей (получающих семейное образование на закрепленной территории за ДОУ)

    Директор

     

    Сентябрь

    2023г.

    Утверждение плана работы консультационного центра на 2022 год

    Разработать план работы консультационного центра

    Директор

     

     

    компетенции в вопросах

    эффективного

    взаимодействия с детьми. Отработка навыков эффективного взаимодействия с детьми на примерах

    отношения с

    ребенком и изменить их к лучшему

    2) Обогатят свой опыт через общение с другими родителями и педагогом.

    3) Научатся показывать положительный опыт на основе личного примера.

    4) Узнают о важности

    формирования у ребенка позитивной самооценки.

    5) Правильно реагировать на капризы,

    манипуляции со стороны детей

    Поддерживать и хвалить ребенка

    Сентябрь

    Консультативная и

    методическая помощь: Лекция не тему:

    «Нарушение речевого развития».

    Мастер-класс «Веселая артикуляционная гимнастика»

    Обеспечение единства и

    преемственности семейного и общественного воспитания, поддержка всестороннего развития личности детей.

    Воспитатель

    Октябрь

    Психолого- педагогическая помощь:

    Дискуссия на тему

    «Ребенок не слушается. Что делать?».

    Воспитатель

     Октябрь

    Психолого- педагогическая помощь:

    Семинар-практикум на тему: «Жестокие родители – жестокие дети»

    Формирование у

    ребенка нравственно- духовных особенностей личности и чувства

    патриотизма по средствам

    совместной деятельности

    детского сада и родителей.

    Воспитатель

    Ноябрь

    Консультативная и

    методическая помощь: Лекция не тему:

    «Речь ребенка в познавательном развитии».

    Воспитатель

    Ноябрь  

    Консультативная помощь: Лекция на тему: «Роль развивающих игр для детей дошкольного возраста». Игра как средство развития интеллектуально - познавательной

    деятельности.

    Активизация родительского участия в воспитании ребенка, повышение психолого- педагогической компетенции в вопросах

    эффективного

    взаимодействия с детьми. Отработка навыков

    воспитатель

    Ноябрь

     

    Консультативная помощь: Обучающий семинар на тему: «Здоровье

    ребенка в наших руках». Потребность детского организма в эффективного взаимодействия с детьми на примерах

    Директор

    Декабрь

     

    Консультативная помощь: Лекция на тему: «Безопасность Вашего ребенка.

    Детский травматизм».

    воспитатель

    В течение года, по запросу

    Работа специалистов с детьми по результатам обследований

    Психолого-педагогическое консультирование родителей (законных представителей), коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с ребенком;

    логопедические занятия с ребенком

    Устранение проблем развития ребенка

    Директор воспитатель

    Учитель-логопед

    Итоговый этап

    Месяц

    Описание мероприятия

    Форма работы

    Декабрь

    2023г.

    Подготовка отчетной документации, (составление плана работы на 2024 год)

    отчетность

    Анкета для родителей "Знаете ли вы своего ребенка?"

    Уважаемые родители!

    С целью организации эффективного взаимодействия с педагогами дошкольной образовательной организации по вопросам воспитания и развития вашего ребенка предлагаем ответить на вопросы данной анкеты.

    Заполняет анкету:

    мама;

    папа;

    другой член семьи ______________________________________________________________ .

    Возраст ребенка (полный) ______________________________________________________ .

    С кем живет ребенок? (состав семьи) _____________________________________________

    Какие заболевания перенес ребенок, имеются ли у него хронические заболевания? __________________________________________________________________________________

    Кто в вашей семье занимается воспитанием ребенка? _______________________________

    Кому из членов семьи ребенок отдает предпочтение в процессе общения? __________________________________________________________________________________

    Чем ребенок любит заниматься дома (играть, рисовать, ухаживать за домашними животными, др.)? ___________________________________________________________________

    Нравится ли вашему ребенку:

    рисовать;

    заниматься физической культурой;

    петь, музицировать;

    играть в подвижные игры;

    слушать рассказы, сказки;

    выполнять различные задания самостоятельно и совместно с взрослыми;

    играть вместе с другими детьми;

    убирать игрушки;

    ходить на прогулку;

    наблюдать за растениями, животными, насекомыми;

    ходить в магазин за продуктами;

    участвовать в драматизациях, публичных выступлениях.

    Есть ли у ребенка любимые игрушки? Какие? ______________________________________

    Почему, на ваш взгляд, ребенок выделяет именно эти игрушки? ______________________

    Вы играете вместе с ребенком? __________________________________________________

    В процессе игры вы принимаете правила, которые предлагает ребенок, или диктуете свои? __________________________________________________________________________________

    Проводятся ли с ребенком развивающие занятия дома? Какие? _______________________

    Как вы называете своего ребенка в повседневной жизни? ____________________________

    Часто ли вы хвалите своего ребенка? За что? _______________________________________

    Как часто вы наказываете ребенка? За что? ________________________________________

    Какие положительные качества вашего ребенка вы можете назвать? ___________________

    Какие черты характера вашего ребенка вас беспокоят? ______________________________

    Есть ли у вашего ребенка страхи? Какие? __________________________________________

    Вы считаете своего ребенка способным? __________________________________________

    Какие именно способности он проявляет? _________________________________________

    Как себя ведет ребенок в домашней обстановке и вне дома? __________________________

    Интересуетесь ли вы, чем занимался ребенок в детском саду? ________________________

    Испытываете ли вы трудности в процессе воспитания ребенка? _______________________

    Помощь каких специалистов дошкольной образовательной организации вы хотели бы получить:

    воспитателя;

    учителя-логопеда;

    музыкального руководителя;

    инструктора по физической культуре;

    другого специалиста (указать) ____________________________________________________.

                                                                    Спасибо за сотрудничество!

    413605, Саратовская обл., Озинский р-н, с. Пигари, ул. Октябрьская, д.1

    График работы:

    Понедельник-пятница

    8.00-17.00

    Положение об охране здоровья воспитанников

    В целях сбережения и укрепления здоровья воспитанников проводятся:

    - контроль за санитарным состоянием и содержанием собственной территории и всех объектов детского сада, за соблюдением правил личной гигиены лицами, находящимися в них;
    -организация профилактических и противоэпидемических мероприятий и контроль за их проведением;

    • работа по организации и проведению мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации, противоклещевых (акарицидных) обработок и контроль за их проведением;
    • осмотры детей с целью выявления инфекционных заболеваний (в том числе на педикулез) при поступлении в детский сад, а также в случаях, установленных законодательством в сфере охраны здоровья;
    • организация профилактических осмотров воспитанников и проведение профилактических прививок;
    • распределение детей в соответствии с заключением о принадлежности несовершеннолетнего к медицинской группе для занятий физической культурой;
    • документирование и контроль за организацией процесса физического воспитания и проведением мероприятий по физической культуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья; за состоянием и содержанием мест занятий физической культурой; за пищеблоком и питанием детей;
    • назначение мероприятий по закаливанию, которые организуются с согласия родителей (законных представителей) и проводятся с учетом состояния здоровья детей;
    • работа по формированию здорового образа жизни и реализация технологий сбережения здоровья;
    • контроль за соблюдением правил личной гигиены.

    В целях предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний, пищевых отравлений среди воспитанников в детском саду проводятся:

    • ежедневная влажная уборка помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к использованию в детских образовательных организациях. Влажная уборка в спальнях проводится после дневного сна, в спортивных залах и групповых помещениях не реже 2 раз в день;
    • обработка дверных ручек, поручней, выключателей с использованием дезинфицирующих средств;
    • ежедневное обеззараживание санитарно-технического оборудования;
    • ежедневная обработка спортивного инвентаря и матов в спортивном зале с использованием мыльно-содового раствора, проветривание после каждого занятия спортивного, музыкального залов в течение не менее 10 минут;
    • мытьё игрушек ежедневно в конце дня, а в группах для детей раннего возраста — 2 раза в день;
    • мытьё горшков после каждого использования при помощи щеток и моющих средств, чистка ванн, раковин, унитазов дважды в день или по мере загрязнения с использованием моющих и дезинфицирующих средств;
    • генеральная уборка помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств не реже одного раза в месяц;
    • смена постельного белья и полотенец по мере загрязнения, но не реже 1-го раза в 7 дней;
    • проветривание постельных принадлежностей непосредственно в спальнях во время каждой генеральной уборки, а также на специально отведенных для этого площадках хозяйственной зоны, химическая чистка или дезинфекционная обработка один раз в год;
    • обеспечение групповой изоляции с проведением всех занятий в помещениях групповой ячейки и (или) на открытом воздухе отдельно от других групповых ячеек;
    • мероприятия по предотвращению появления в помещениях насекомых, грызунов и следов их жизнедеятельности;
    • ежегодно, в весенний период, в песочницах, ямах для прыжков, на игровых площадках, организовывается проведение полной смены песка, который должен соответствовать гигиеническим нормативам;
    • не допускается использование для очистки территории от снега химических реагентов;
    • контроль и своевременное удаление плодоносящих ядовитыми плодами деревьев и кустарников на территории дошкольного образовательного учреждения;
    • проветривание в групповых помещениях минимум два раза в день по максимум 30 минут с формированием сквозняка, но в отсутствии детей, и заканчивается за полчаса до прихода воспитанников. При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2°С;
    • помещения постоянного пребывания детей для дезинфекции воздушной среды оборудуются приборами по обеззараживанию воздуха.

    Допустимые величины параметров микроклимата в детском саду приведены в таблице ниже.

    Наименование помещения

    Допустимая температура воздуха (°С)

    Относительная влажность воздуха, %

    Скорость движения воздуха, м/с (не более)

    Групповая (игровая), игровая комната (помещения), помещения для занятий для детей до 3-х лет

    22-24

    40-60

    0,1

    Групповая (игровая), игровая комната (помещения), помещения для занятий для детей от 3-х до 7-ми лет

    21-24

    40-60

    0,1

    Спальные

    19-21

    40-60

    0,1

    Туалетные для детей до 3-х лет

    22-24

    -

    0,1

    Туалетные для детей от 3-х до 7-ми лет

    19-21

    -

    0,1

    Физкультурный зал

    19-21

    40-60

    0,1

    Музыкальный зал

    19-21

    40-60

    0,1

    Душевая (ванная комната)

    24-26

    -

    0,1

    Раздевальная в групповой ячейке

    21-24

    40-60

    0,1

    Кабинет для индивидуальных занятий с детьми (логопед, психолог) и (или) кабинет для коррекционно-развивающих занятий с детьми

    21-24

    40-60

    0,1

    Прогулочные веранды (не менее)

    12

    -

    -

    Отапливаемые переходы (не менее)

    15

    -

    0,1

    Дошкольные группы, размещенные в жилых помещениях жилищного фонда

    21-24

    40-60

    0,1

    Положение об организации питания и питьевого режима

    . Режим питания в зависимости от длительности пребывания
    воспитанников в детском саду

    Время приема пищи

    Приемы пищи в зависимости от длительности пребывания детей в дошкольной организации

    8-10 часов

    11-12 часов

    24 часа

    8.30-9.00

    завтрак

    завтрак

    завтрак

    12.00-12.30

    обед

    обед

    обед

    15.30

    полдник

    полдник

    полдник

    Масса порций для детей в зависимости от возраста (в граммах)

    Блюдо

    Масса порций

    от 1 года до 3 лет

    3-7 лет

    Каша, или овощное, или яичное, или творожное, или мясное блюдо (допускается комбинация разных блюд завтрака, при этом выход каждого блюда может быть уменьшен при условии соблюдения общей массы блюд завтрака)

    130-150

    150-200

    Закуска (холодное блюдо)
    (салат, овощи и т.п.)

    30-40

    50-60

    Первое блюдо

    150-180

    180-200

    Второе блюдо (мясное, рыбное, блюдо из мяса птицы)

    50-60

    70-80

    Гарнир

    110-120

    130-150

    Третье блюдо (компот, кисель, чай, напиток кофейный, какао-напиток, напиток из шиповника, сок)

    150-180

    180-200

    Фрукты

    95

    100

    При составлении меню для детей в возрасте от 1 года до 7 лет учитывается:

    • среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы;
    • объём блюд для каждой возрастной группы;
    • нормы физиологических потребностей;
    • нормы потерь при холодной и тепловой обработке продуктов;
    • выход готовых блюд;
    • нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;
    • требования Роспотребнадзора в отношении запрещённых продуктов и блюд, использование которых может стать причиной возникновения желудочно-кишечного заболевания или отравления.

    Питьевой режим

    Питьевой режим в детском саду, а также при проведении массовых мероприятий с участием детей осуществляется с соблюдением следующих требований:

    • осуществляется обеспечение питьевой водой, отвечающей обязательным требованиям.
    • питьевой режим организован посредством установки кулеров, устройств для выдачи воды, выдачи упакованной питьевой воды или с использованием кипяченой питьевой воды.

    Допускается организация питьевого режима с использованием кипяченой питьевой воды, при условии соблюдения следующих требований:

    • кипятить воду нужно не менее 5 минут;
    • до раздачи детям кипяченая вода должна быть охлаждена до комнатной температуры непосредственно в емкости, где она кипятилась;
    • смену воды в емкости для её раздачи необходимо проводить не реже, чем через 3 часа. Перед сменой кипяченой воды емкость должна полностью освобождаться от остатков воды, промываться в соответствии с инструкцией по правилам мытья кухонной посуды, ополаскиваться. Время смены кипяченой воды должно отмечаться в графике, ведение которого осуществляется организацией в произвольной форме.

    Правила внутреннего распорядка воспитанников детского сада

    Режим работы детского сада (распорядок пребывания воспитанников) и образовательной деятельности

    2.1. Режим работы и длительность пребывания в нем воспитанников определяется Уставом дошкольного образовательного учреждения.
    2.2. Детский сад работает по
    5-дневной рабочей неделе.
    2.3. Режим функционирования детского сада составляет
    9 часов: с 08.00 до 17.00).
    2.4. Основу режима составляет установленный распорядок сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, непосредственно образовательной деятельности, прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников. Режим скорректирован с учетом работы детского сада, контингента воспитанников и их индивидуальных особенностей, климата и времени года в соответствии с СП 2.4.3648-20. Режим обязателен для соблюдения всеми участниками образовательных отношений.

    В соответствии с календарным учебным графиком, утвержденным заведующим ежегодно, на начало учебного года:

    • продолжительность учебного года – с начала сентября по конец мая;
    • летний оздоровительный период – с начала июня по конец августа.

    Продолжительность организованной образовательной деятельности

    • для воспитанников от 1,5 до 3-х лет составляет не более 10 минут;
    • для воспитанников от 3 до 4-х лет — не более 15 минут;
    • для воспитанников от 4-х до 5-ти лет — не более 20 минут;
    • для воспитанников от 5 до 6-ти лет — не более 25 минут;
    • для воспитанников от 6-ти до 7-ми лет — не более 30 минут.

    Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки:

    • для воспитанников от 1,5 до 3-х лет составляет не более 20 минут;
    • для воспитанников от 3 до 4-х лет — не более 30 минут;
    • для воспитанников от 4-х до 5-ти лет — не более 40 минут;
    • для воспитанников от 5 до 6-ти лет — не более 50 минут или 75 мин при организации 1 занятия после дневного сна;
    • для воспитанников от 6-ти до 7-ми лет — не более 90 минут.

    Продолжительность перерывов между занятиями во всех возрастных группах составляет не менее 10 мин. Перерыв во время занятий для гимнастики во всех возрастных группах — не менее 2 мин.

    Продолжительность использования электронных средств обучения (ЭСО):

    • интерактивная доска: 5-7 лет на занятии — не более 7 мин, суммарно в день — не более 20 мин;
    • интерактивная панель: 5-7 лет на занятии — не более 5 мин, суммарно в день — не более 10 мин;
    • персональный компьютер, ноутбук: 6-7 лет на занятии — не более 15 мин, суммарно в день — не более 20 мин;
    • планшет: 6-7 лет на занятии — не более 10 мин, суммарно в день — не более 10 мин.

    Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не проводятся.

    Найдено: 11

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie